taxik (taxik) wrote,
taxik

А теперь Валаам тот, к которому все привыкли)

Мне кажется, что когда человек слышит про Валаам, то сразу в голове появляется ассоциация с монастырем, который расположен на этом острове. Монастырь располагается не на одном острове, а на нескольких островах Валаамского архипелага. На острове есть дороги для автомобилей, близлежащие острова соединены мостами. Валаамский архипелаг - самая обитаемая человеком группа островов в Ладожском озере. Тут есть жилые дома, монастырь, скиты, несколько внутренних озер и даже военная часть. Ну и, конечно, толпы паломников и туристов.
Приглашаю прогуляться по островам архипелага с нами.

Рядом с нашей бухтой проходила дорога, по которой можно было дойти до Валаамского Спаасо-Преображенского монастыря и его главного собора.

Пройдя примерно 5 км мы оказались на северной пристани острова

Такие разные тут лодочки

Пассажирский двухпалубный теплоход "Адмирал Кузнецов" используется как плавучая гостиница, для туристов и паломников, которые хотят провести на Валааме более длительное время. Раньше паломники жили в гостинице, но 1 мая в ней произошел пожар и она сгорела.

Тут на пристани есть небольшой магазинчик и кафе. Странно, но с кафе и магазинами на острове не очень разнообразно. Одно в деревянном домике на пристани

И еще одно в нижнем саду. Есть несколько лавочек с сувенирами и с местной выпечкой и чаем-кофе. Правда, выпечка быстро заканчивается(

Главный собор монастыря Спасо-Преображенский, окружен каменной стеной, проход через ворота. В воротах женщин обязывают повязать платок и надеть юбки. Фотографировать внутри нельзя. Ну или по большому благословению, которое нужно подкрепить денежной суммой определенному человеку.

Я решила не выделяться и фотографировала только снаружи.

В соборе два этажа, когда мы в него вошли, то шла служба и осмотр собора был не очень удобен. Может быть я ждала чего-то очень необычного и прекрасного, но собор внутри на меня впечатления не произвел.

Поэтому мы пошли искать сувенирную лавку, а в ней открытки

Открытки нашли и даже успели подписать! А тут и наша компания вышла из собора и мы отправились дальше. Очень удачно проходили мимо почтового отделения!

Открытки отправили и пошли дальше гулять по острову

На острове кроме старых каменных жилых домов встречаются и вот такие новострои.

Островки архипелага соединены мостиками, вот например мост на остров Монастырский

На этом островке мы устраивали себе привал и перекус

Привал с видом на Никольский скит. Туда мы как раз и пойдем после отдыха.

Кораблики с туристами

А на соседнем острове виднеется Часовня Валаамской Иконы Божией Матери.

Отдохнули - и пошли дальше

Идем по мостикам на Никольский остров

Вот такие тут северные природы!

Как и положено на острове - пристань

Детям церкви не сильно интересны - они гуляют

А чайки атакуют катер

Если не путаю, то этоЦерковь Николая Чудотворца

На обратном пути зашли на старое братское кладбище.

Тут могилы не только монахов, но и обычных жителей или таких, кто приехал на Валаам устав от чего-то в мирской жизни, но монахом не стал.

Много могил безымянных

Интересно было в кафе читать объявления на финском языке

Остров Валаам - туристическо-монастырская его часть произвела на меня очень странное впечатление. Кругом толпами ходят группы туристов, но для туристов нет никакой инфраструктуры. Два кафе, 3 суверно-церковные лавки и один платный туалет. Это как-то несерьезно. Очень много что закрыто или висит запрет на съемку. По острову проходит дорога и ездят Газели. Но никаких определенных маршрутов нет. Т.е. подходишь и договариваешься повезет тебя водитель или нет. Иногда им лень и они сообщают, что им не благословляют путь туда-то, но за 100 рэ с человека он готов провести тебя вот туда-то (около 4 км). Но не дальше. Мрак какой-то, честное слово. Вы уж определитесь - благословенные вы наши%) Скиты расположены друг от друга далеко, а многие кто приезжают с детьми или с людьми старшего возраста - так почему не организовать электромобили? И не благословить их по определенному расписанию развозить людей от одного скита до другого?
У меня сложилось впечатление, что остров какой-то не определившийся - то ли он действующий монастырь и пускает только паломников, то ли он туристическое место, куда стремятся приехать туристы, причем не только из России. И поэтому получается вроде и денег хочется получить, а вроде и ой, не благословляют нас%)
Но места красивые! Ради природы я бы еще приехала! Очень рада, что я попала на Валаамские острова и сбылось моё давнее желание! В прошлом году мы доехали до острова Кижи, в этом Валаам, а в следующем остаются только Соловки!

Tags: 2016, 6 - 7 лет, Валаам, Карелия, Ладога, катамаран "Благовест", путешествие, с ребенком