taxik (taxik) wrote,
taxik

Даугавпилсская крепость, граница и озера

Почему из Клайпеды мы поехали в Даугавпилс? На это было две причины. Первая - когда мы 4 года назад отдыхали на Браславских озерах, то нас всемирная сеть нас периодически определяла с этом славном городе и гугл рассказывал нам погоду и новости этого латвийского города. Но тогда мы ездили только по Белоруссии, но название города запомнили. И вторая причина - это крепость! Когда я смотрела на спутниковые карты Латвии, то я заметила вот этот цветочек и оказалось, что это крепость - Даугавпилсская или Динабургская или Двинская! И было решено, что едем! Вот такую фотографию нашла в интернете!

Это была предыстория, а рассказать я хотела про 4 мая 2016 года. Проснулась я в гостевом доме Александрия, умылась, позавтракала

И пошла искать Почту и открытки. Пешеходная улица пустая, кафе закрыты... Даже кофе не смогла купить%)

А все это потому что 4 мая в Латвии отмечается государственный праздник - День провозглашения Декларации о независимости Латвийской Республики.
Но открытки я все таки нашла)

И продавщица в книжном магазине посоветовала, где можно купить марки. Так как почта тоже не работала)
Радостная вернулась в гостиницу, разбудила семью, подписала открытки, а потом мы собрали вещи и поехали в Крепость. Спасибо, администратору гостевого дома, что она позвонила в Крепость и успокоила меня, что там все работает)

Даугавпилсская крепость самой старой крепостью бастионного типа в мире, сохранившейся без значительных изменений и имеющей уникальную фортификационную систему.

Строительство крепости было начато в 1810 году для защиты западных границ Российской империи и в преддверии войны с Наполеоном. Правда к 1812 году крепость достроить не успели и во время войны она была повреждена.

В июле в крепости проходит фестиваль военно-исторической реконструкции “ Динабург 1812”, во время которого посетители крепости могут наблюдать реконструкцию событий 1812 года, когда французская армия шла в нападение, а крепость героически защищали российские войска.

В здании Артиллерийского арсенала располагается Центр искусств имени Марка Ротко. Марк Ротко - американский художник экспрессионист, который в 1903 году родился в городе Даугавпилс (тогда он назывался Двинск). Но уже в 10 летнем возрасте он вместе с семьей иммигрировал в США.

Интересно, что сейчас на территории крепости живут люди - это целый район города Даугавпилс.

Зашли на выставку исторических платьев и шляпок.

Селфи в зеркале

Алина выбрала себе платье Маленькой Принцессы из 19 века

Пообщались со смотрителем выставки про жизнь в Латвии и в России)

В здании водоподъемной башни 1865 года сейчас расположен культурно-информационный центр крепости. Сюда обязательно нужно заходить всем туристам! Тут можно взять схему крепости, различные брошюрки с информацией о крепости, а так же узнать много интересного, пообщавшись с работниками центра.

Пока мы слушали историческую справку про крепость Алина успела раскрасить несколько картинок и начать собирать пазл

Втроем мы его собрали

По старинной лестнице поднялись наверх

И нашли там бак для воды, башня же водонапорная

Дальше мы пошли бродить по казематам

А побродить там есть где

Алине понравилось лазить по темноте с фонариком

На территории крепости есть много заброшенных зданий казарм

Почти половину крепости занимает этот "мертвый (заброшенный) город"

Фонтан в виде пушек

Тут был СССР

Погуляли по крепости и решили ехать искать почтовые марки

Нашли мы их в итоге на автобусном вокзале

Открытки отправили и поехали в сторону границы.
Из Латвии выехали быстро, правда Сереге в паспорт штамп о выезде не на ту визу поставили) Теперь у нас нормальный паспорт только у Алины - все на мест) Мне литовцы поставили штамп не на ту визу, а Сереге латыши) Забавно было на белорусской границе, там нас отдельно досматривал таможенник и что-то нашел))) Наркотики, оружие))) Литовское пиво) облизнулся, глотнул слюну и отпустил)
А мы поехали в Браслав. Туда мы очень хотели вернуться спустя 4 года. Прогулялись по знакомым местам...

Купили рыбных консервов

Кафе, которое нам нравилось 4 года назад уже нет(

Пообедали в другом

Были мысли остаться тут на ночевку, но Дривяты (турбаза в которой мы жили и нам там понравилось) были полностью забронированы( И мы поехали в сторону дома.

Проезжали знакомые места, где мы гуляли, когда в прошлый раз тут были

Как-то неспешно мы доехали до границы с Россией) И как только закончилась Беларусь и началась Псковская область, то закончился и асфальт) И так почти до самого Себежа! Город, в который мы с kryjevo ездили прошлым летом) Надо написать про ту нашу поездку.

Проехались по городку, погуляли около озера... красота

А дальше Рижское шоссе и прямая дорога домой. Рижское шоссе - хорошая трасса, в данный момент ни одного ремонта, Псковскую область пролетели, Тверскую чуть помедленнее - там появляются камеры) Перекусили где-то в Тверской области и в 3 утра мы были уже дома. Коротенькая получилась поездка, но интересная)

Оказывается я писала в ЖЖ про наш отдых на Браславских озерах - вставлю тут себе - поностальгировать)
Про озера посты от 2012 года 1-ый, 2-ой и 3-ий.