taxik (taxik) wrote,
taxik
taxik

Девочка-робокоп и ее мама в музее человека "Живые системы"

В прошлую пятницу я и Алина-малина по прозвищу робокоп по приглашению сообщества mosblog попали на экскурсию в интерактивный музей про устройство человека "Живые системы". Кроме экскурсии по основным системам жизнедеятельности человека нас ждал еще и мастер-класс "Руками не трогать?".

Наш рассказ про музей и мастер-класс с картинками и видео ниже)
Экскурсия наша начиналась в 17:00, мы приехали чуть пораньше и успели изучить схему музея, правила поведения, нашли кафе и магазин. На сайте музея, что очень удобно есть расписание мероприятий, вот например на завтра в музее много интересного в честь дня биолога.

Наша экскурсия начинается, гидом по экспонатам музея у нас была Анастасия. На протяжении всей прогулки по музею она снабжала детей новыми знаниями в понятной форме. Хотя около каждого экспоната висит табличка с информацией, но я не всегда могу так понятно объяснить ребенку, что тут вот происходит? и как? и Почему? А Анастасия может.

Начали мы с зоны "Измерь себя". Тут можно измерить свой рост, сравнить свой вес с животным, покричать и проверить на рев какого животного похож твой крик, попытаться прыгнуть как заяц или лягушка) Картинка с разноцветными точками - это диаграмма посетителей, для того чтобы добавить туда информацию о своем посещении нужно: измерить свой рост и приклеить наклейку в точке, соответствующей вашему возрасту и росту.

Переходим дальше и попадаем в сердечно-сосудистую систему. Дети увидели и услышали как работает сердце человека и смогли сами поработать главным насосом нашего организма.

В зоне «Дыхательная система» нам рассказали про объем легких, зачем кислород нужен нашим клеткам и конечно все желающие смогли поработать в роли легких.

С помощью Анастасии дети правильно расположили органы внутри человека и узнали много интересного.

Как наш организм переваривает пищу, какой длины наш кишечник мы узнали в зоне "Пищеварительная система"

Как мы чувствуем вкус пищи - горькой, кислой, соленой и конечно сладкой, сколько сахара в наших любимых напитках.

Идем дальше...

Как устроен наш скелет, как работают суставы. Алине эта часть экскурсии понравилась больше всего, так как после перелома она заинтересовалась своими косточками)

Идем дальше и попадаем в царство МОЗГА! У какого животного самый большой мозг? А самый маленький? Какое животное ближе к человеку "по уму" (весу мозга) - дельфин, если мозг человека весом 70 кг составляет примерно 1400 г, то мозг дельфина около 1700 г. Можно ли по весу мозга судить об интеллекте? Если да, то слон с весом мозга в 9 кг намного умнее человека. Оказывается, что при оценке интеллекта животного нужно обращать внимание на отношение массы мозга к общей массе тела.

По дороге на второй этаж можно было раскопать скелет древнего человека)

На втором этаже музей рассказывается про органы восприятия. Начинаем с глаз. Как меняется размер зрачка при свете и в темноте.

Реснички - так и хотелось их потрогать

Как мы видим, что мы видим при разных условиях, как мы чувствуем предметы, если их не видим, а только трогаем? Все это можно проверить и почувствовать на своем примере.

Вращающийся коридор (видео выше и ниже) Вращение коридора вызывает у нас иллюзию того, что пол под нашими ногами от нас уплывает))) Очень интересно)

Идем чувствовать дальше...

Много запахов, Алина играла в угадай запах, больше всего ей понравился лимон. Полежали на кровати с иголками и шарами) Интересный экспонат унитаз и просто фонтанчик. Везде течет одна и та же вода. Но мало кто из взрослых выпьет воду из унитаза) А вот у детей пока таких стереотипов нет)

Очень понравился стенд "Как видят нас животные". Летучая мышь - как мне кажется вне конкуренции - красиво! (черно-зеленое изображение).
Немного погуляв по второму этажу мы переместились в зал для мастер-класса.

Нам рассказали про плесень, что она живет около нас и мы ее не видим. Показали как она выглядит, рассказали про опасность черной плесени.

Затем дети сами набрали себе споры плесени и хорошенько упаковали ее в чашку Петри. Теперь у нас дома живет колония плесневелых грибов)

А в заключительной части практического занятия нас научили как правильно и тщательно мыть руки.

И вот так

Потом у нас было свободное время и мы не смогли пройти мимо мульт зала и посмотрели научно-познавательный мультик про сон

Что это за конструкция? А мама?

А это наша выделительная система. Цилиндры с разноцветными камешками - это почки. Нажимаем кнопку "Хочу пить" и организм наполняется жидкостью, а затем "хочу пи-пи" и ну вы поняли...

Греби отсюда и до обеда...

Начинается лето, многие худеют, правильно питаются и т.д. и т.п. В музее как раз есть тренажер, который показывает как нам сжечь наш нажор))) Сколько нужно пыхтеть и грести, чтобы сжечь кусок пиццы, шоколадку или яблочко с огурцом)
Музей все таки для детей и поэтому - карусель-карусель, кто успел тот присел)))

Мы под впечатлением от посещения, хвастаемся видео-роликами и фотографиями перед знакомыми. И думаем, что еще сюда приедем!
Спасибо mosblog и vasya_lesya за приглавшение и всем блогерам с детьми за компанию!
многофото вот тут, а видео-ролики тут
Tags: 5 - 6 лет, mosblog, Живые системы, Москва, видео, музей, с ребенком, фото, экскурсия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments