taxik (taxik) wrote,
taxik
taxik

Девочка-робокоп и ее мама в музее человека "Живые системы"

В прошлую пятницу я и Алина-малина по прозвищу робокоп по приглашению сообщества mosblog попали на экскурсию в интерактивный музей про устройство человека "Живые системы". Кроме экскурсии по основным системам жизнедеятельности человека нас ждал еще и мастер-класс "Руками не трогать?".

Наш рассказ про музей и мастер-класс с картинками и видео ниже)
Экскурсия наша начиналась в 17:00, мы приехали чуть пораньше и успели изучить схему музея, правила поведения, нашли кафе и магазин. На сайте музея, что очень удобно есть расписание мероприятий, вот например на завтра в музее много интересного в честь дня биолога.

Наша экскурсия начинается, гидом по экспонатам музея у нас была Анастасия. На протяжении всей прогулки по музею она снабжала детей новыми знаниями в понятной форме. Хотя около каждого экспоната висит табличка с информацией, но я не всегда могу так понятно объяснить ребенку, что тут вот происходит? и как? и Почему? А Анастасия может.

Начали мы с зоны "Измерь себя". Тут можно измерить свой рост, сравнить свой вес с животным, покричать и проверить на рев какого животного похож твой крик, попытаться прыгнуть как заяц или лягушка) Картинка с разноцветными точками - это диаграмма посетителей, для того чтобы добавить туда информацию о своем посещении нужно: измерить свой рост и приклеить наклейку в точке, соответствующей вашему возрасту и росту.

Переходим дальше и попадаем в сердечно-сосудистую систему. Дети увидели и услышали как работает сердце человека и смогли сами поработать главным насосом нашего организма.

В зоне «Дыхательная система» нам рассказали про объем легких, зачем кислород нужен нашим клеткам и конечно все желающие смогли поработать в роли легких.

С помощью Анастасии дети правильно расположили органы внутри человека и узнали много интересного.

Как наш организм переваривает пищу, какой длины наш кишечник мы узнали в зоне "Пищеварительная система"

Как мы чувствуем вкус пищи - горькой, кислой, соленой и конечно сладкой, сколько сахара в наших любимых напитках.

Идем дальше...

Как устроен наш скелет, как работают суставы. Алине эта часть экскурсии понравилась больше всего, так как после перелома она заинтересовалась своими косточками)

Идем дальше и попадаем в царство МОЗГА! У какого животного самый большой мозг? А самый маленький? Какое животное ближе к человеку "по уму" (весу мозга) - дельфин, если мозг человека весом 70 кг составляет примерно 1400 г, то мозг дельфина около 1700 г. Можно ли по весу мозга судить об интеллекте? Если да, то слон с весом мозга в 9 кг намного умнее человека. Оказывается, что при оценке интеллекта животного нужно обращать внимание на отношение массы мозга к общей массе тела.

По дороге на второй этаж можно было раскопать скелет древнего человека)

На втором этаже музей рассказывается про органы восприятия. Начинаем с глаз. Как меняется размер зрачка при свете и в темноте.

Реснички - так и хотелось их потрогать

Как мы видим, что мы видим при разных условиях, как мы чувствуем предметы, если их не видим, а только трогаем? Все это можно проверить и почувствовать на своем примере.

Вращающийся коридор (видео выше и ниже) Вращение коридора вызывает у нас иллюзию того, что пол под нашими ногами от нас уплывает))) Очень интересно)

Идем чувствовать дальше...

Много запахов, Алина играла в угадай запах, больше всего ей понравился лимон. Полежали на кровати с иголками и шарами) Интересный экспонат унитаз и просто фонтанчик. Везде течет одна и та же вода. Но мало кто из взрослых выпьет воду из унитаза) А вот у детей пока таких стереотипов нет)

Очень понравился стенд "Как видят нас животные". Летучая мышь - как мне кажется вне конкуренции - красиво! (черно-зеленое изображение).
Немного погуляв по второму этажу мы переместились в зал для мастер-класса.

Нам рассказали про плесень, что она живет около нас и мы ее не видим. Показали как она выглядит, рассказали про опасность черной плесени.

Затем дети сами набрали себе споры плесени и хорошенько упаковали ее в чашку Петри. Теперь у нас дома живет колония плесневелых грибов)

А в заключительной части практического занятия нас научили как правильно и тщательно мыть руки.

И вот так

Потом у нас было свободное время и мы не смогли пройти мимо мульт зала и посмотрели научно-познавательный мультик про сон

Что это за конструкция? А мама?

А это наша выделительная система. Цилиндры с разноцветными камешками - это почки. Нажимаем кнопку "Хочу пить" и организм наполняется жидкостью, а затем "хочу пи-пи" и ну вы поняли...

Греби отсюда и до обеда...

Начинается лето, многие худеют, правильно питаются и т.д. и т.п. В музее как раз есть тренажер, который показывает как нам сжечь наш нажор))) Сколько нужно пыхтеть и грести, чтобы сжечь кусок пиццы, шоколадку или яблочко с огурцом)
Музей все таки для детей и поэтому - карусель-карусель, кто успел тот присел)))

Мы под впечатлением от посещения, хвастаемся видео-роликами и фотографиями перед знакомыми. И думаем, что еще сюда приедем!
Спасибо mosblog и vasya_lesya за приглавшение и всем блогерам с детьми за компанию!
многофото вот тут, а видео-ролики тут
Tags: 5 - 6 лет, mosblog, Живые системы, Москва, видео, музей, с ребенком, фото, экскурсия
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments