taxik (taxik) wrote,
taxik
taxik

Академия безопасного вождения Ford

"Академия безопасного вождения Ford" - это проект в рамках большой социальной программы Ford Driving Skills Life. Программа специально адаптированная для России, учитывает наши дорожные и климатические условия. В ноябре 2014 года практические занятия для водителей прошли в Казани и Санкт-Петербурге и вот в декабре месяце проект добрался до Москвы.

С 5 по 7 декабря в Москве, по адресу Ходынское поле, д. 7. компанией Ford Sollers были организованы практические занятия по безопасному вождению для начинающих водителей. Утром 5 декабря на площадку автошколы позвали журналистов и блогеров. По приглашению сообщества mosblog там побывала и я.

Участники собираются, регистрируются, согреваются чаем-кофем и вкусными закусками. Интересно, что всех, кто собирался участвовать в практических занятиях на площадке проверяли на алко-тестере. С проверкой ни у кого проблем не было и все желающие были допущены к управлению автомобилем.

На вступительном брифинге перед собравшимися выступили Адиль Ширинов, первый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers, заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России Сергей Хранцкевич, Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности» и Максим Щепаков, начальник отдела макромоделирования Центра организации дорожного движения Правительства Москвы.
Осенне-зимний период выбран не случайно так как именно это время года происходит большее количество ДТП с участием начинающих водителей. Проект "Академия безопасного вождения Ford" это бесплатные практические занятия для водителей с небольшим стажем вождения (до 3 лет). При этом водители не обязательно должны быть владельцами автомобилей Ford. Для того, чтобы пройти тренинг по вождению необходимо зарегистрироваться на сайте www.dsfl.ru.

После пресс-конференции мы прошли на площадку для практических занятий. Там нам представили команду инструкторов. Все сплошь профессионалы и знатоки своего дела. Предводитель инструкторов заряжает всех участников оптимизмом и мы с приподнятым настроением проходим на первое практическое упражнение.


Нам показали как изменяется длина тормозного пути в зависимости от скорости автомобиля. Мы пытались угадать, где остановится автомобиль движущийся со скоростью 40 км/ч и 60 км/ч. Тормозить он начинал около оранжевых конусов, а мы синими отмечали предположительное место остановки.

С увеличением скорости в два раза тормозной путь увеличивается в 4!!! Вспомнили про время реакции водителя, которое в среднем составляет 0,5-1,5 сек. Итак скорость 60 км/ч - это 16,67 м/с, т.е. за 1 секунду автомобиль проезжает еще около 17 м. Пошли и отмерили 17 м. В коллаже верхняя правая фотография - синий конус стоящий посередине дороги отмечает 17 м от оранжевых конусов, синий конус лежачий - мест остановки автомобиля при скорости 60км/ч. Вот он фактический тормозной путь автомобиля при 60 км/ч. Впечатляет!

Рассаживаемся по матрешка по машинам. Наше задание: разогнаться до скорости 40км/ч и при помощи экстренного торможения остановиться как ближе к синему конусу. У каждого по три попытки. Поехали! Железный конь №19!

Все готовы к выполнению задания. За безопасностью во время выполнения заданий следят внимательно! Все в машинах должны быть пристегнуты (и водитель и пассажиры), внутри машины установлен видео-регистратор, который следит за действиями водителя внутри автомобиля и за тем, что происходит снаружи. Остановиться перед конусом оказалось не просто. Я два раза не доехала и один раз чуть переехала.

Наглядная демонстрация для чего нужно "держать дистанцию". К первой машине привязана "собачка-бутылка", она показывает на каком расстоянии в ходе эксперимента должна двигаться вторая машина. В первой машине за рулем - инструктор, во второй кто-то из нас. Инструктор то ускоряется, то притормаживает, затем снова ускоряется и в какой-то момент тормозит до полной остановки. Задача преследующего вовремя среагировать на действие впереди едущей машины. Машины двигались по параллельным дорогам, поэтому никто не пострадал. Начали. Поехали, проехали один круг и вот второй, первая машина тормозит, вторая тормозит следом и в итоге дистанция не спасает, автомобили останавливаются почти на одной линии. Вывод: соблюдайте дистанцию!

Дальше нам продемонстрировали автоматическую систему помощи водителю в пробке. Специальные датчики распознавания светоотражающих поверхностей установлены на лобовом стекле автомобиля. Распознает только автомобили со светоотражающими частями. Не работает если лобовое стекло грязное, если стена, бетонный блок и т.д. так как они не имеют светоотражающих элементов. Если автомобиль движется со скоростью до 15 км/ч данная система может затормозить машиной и помочь тем самым отвлекшемуся водителю, предотвратив столкновение с впереди стоящей машиной. Правда после того как система затормозит - дальше уже необходимо водителю взяться за управление автомобилем самому.
Интересная система, сложно себя заставить сидеть за рулем и не нажимать на педаль тормоза, когда видишь, что машина приближается к препятствию. Проверено - Ford затормозил сам!
Следующее упражнение состояло в демонстрации того, как занятие посторонними делами водителем сказывается на качестве вождение автомобиля. Для этого на машине мы проходили упражнение змейка сначала в обычном режиме. А потом в усложненном - при громко работающей музыке и с телефоном в руке. Нужно было написать смс на телефоне и при этом пройти змейку. Для жителя мегаполиса использование телефона за рулем - привычное дело. По данным ВОЗ, реакция во время разговора по мобильному телефону замедляется на 0.5-1,5 секунды. Поэтому лучше не смсить и не разговаривать за рулем. Или использовать hands free или громкую связь.

Заключительное упражнение - симуляция алкогольного опьянения с помощью специальных "пьяных очков". Тут было несколько заданий. Сначала нужно было поймать игрушечную машинку и перекинуть ее следующему участнику.

Дальше необходимо было провезти машинку змейкой между конусов, а затем припарковать ее на конус. Провезти себя между конусов, открыть машину и усадить за руль. И самое последнее - Американская проверка на трезвость - пройти по линии.
За рулем пить нельзя!

Вот такие полезности продемонстрировали нам инструкторы из "Академии безопасного вождения Ford". Вроде все об этом знают или догадываются, но не всегда соблюдают. А зря!
Хочу пожелаю всем безопасных и интересных дорог!
Еще фото тут
Tags: mosblog, Москва, авто, интересно, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments