taxik (taxik) wrote,
taxik
taxik

Академия безопасного вождения Ford

"Академия безопасного вождения Ford" - это проект в рамках большой социальной программы Ford Driving Skills Life. Программа специально адаптированная для России, учитывает наши дорожные и климатические условия. В ноябре 2014 года практические занятия для водителей прошли в Казани и Санкт-Петербурге и вот в декабре месяце проект добрался до Москвы.

С 5 по 7 декабря в Москве, по адресу Ходынское поле, д. 7. компанией Ford Sollers были организованы практические занятия по безопасному вождению для начинающих водителей. Утром 5 декабря на площадку автошколы позвали журналистов и блогеров. По приглашению сообщества mosblog там побывала и я.

Участники собираются, регистрируются, согреваются чаем-кофем и вкусными закусками. Интересно, что всех, кто собирался участвовать в практических занятиях на площадке проверяли на алко-тестере. С проверкой ни у кого проблем не было и все желающие были допущены к управлению автомобилем.

На вступительном брифинге перед собравшимися выступили Адиль Ширинов, первый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers, заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России Сергей Хранцкевич, Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности» и Максим Щепаков, начальник отдела макромоделирования Центра организации дорожного движения Правительства Москвы.
Осенне-зимний период выбран не случайно так как именно это время года происходит большее количество ДТП с участием начинающих водителей. Проект "Академия безопасного вождения Ford" это бесплатные практические занятия для водителей с небольшим стажем вождения (до 3 лет). При этом водители не обязательно должны быть владельцами автомобилей Ford. Для того, чтобы пройти тренинг по вождению необходимо зарегистрироваться на сайте www.dsfl.ru.

После пресс-конференции мы прошли на площадку для практических занятий. Там нам представили команду инструкторов. Все сплошь профессионалы и знатоки своего дела. Предводитель инструкторов заряжает всех участников оптимизмом и мы с приподнятым настроением проходим на первое практическое упражнение.


Нам показали как изменяется длина тормозного пути в зависимости от скорости автомобиля. Мы пытались угадать, где остановится автомобиль движущийся со скоростью 40 км/ч и 60 км/ч. Тормозить он начинал около оранжевых конусов, а мы синими отмечали предположительное место остановки.

С увеличением скорости в два раза тормозной путь увеличивается в 4!!! Вспомнили про время реакции водителя, которое в среднем составляет 0,5-1,5 сек. Итак скорость 60 км/ч - это 16,67 м/с, т.е. за 1 секунду автомобиль проезжает еще около 17 м. Пошли и отмерили 17 м. В коллаже верхняя правая фотография - синий конус стоящий посередине дороги отмечает 17 м от оранжевых конусов, синий конус лежачий - мест остановки автомобиля при скорости 60км/ч. Вот он фактический тормозной путь автомобиля при 60 км/ч. Впечатляет!

Рассаживаемся по матрешка по машинам. Наше задание: разогнаться до скорости 40км/ч и при помощи экстренного торможения остановиться как ближе к синему конусу. У каждого по три попытки. Поехали! Железный конь №19!

Все готовы к выполнению задания. За безопасностью во время выполнения заданий следят внимательно! Все в машинах должны быть пристегнуты (и водитель и пассажиры), внутри машины установлен видео-регистратор, который следит за действиями водителя внутри автомобиля и за тем, что происходит снаружи. Остановиться перед конусом оказалось не просто. Я два раза не доехала и один раз чуть переехала.

Наглядная демонстрация для чего нужно "держать дистанцию". К первой машине привязана "собачка-бутылка", она показывает на каком расстоянии в ходе эксперимента должна двигаться вторая машина. В первой машине за рулем - инструктор, во второй кто-то из нас. Инструктор то ускоряется, то притормаживает, затем снова ускоряется и в какой-то момент тормозит до полной остановки. Задача преследующего вовремя среагировать на действие впереди едущей машины. Машины двигались по параллельным дорогам, поэтому никто не пострадал. Начали. Поехали, проехали один круг и вот второй, первая машина тормозит, вторая тормозит следом и в итоге дистанция не спасает, автомобили останавливаются почти на одной линии. Вывод: соблюдайте дистанцию!

Дальше нам продемонстрировали автоматическую систему помощи водителю в пробке. Специальные датчики распознавания светоотражающих поверхностей установлены на лобовом стекле автомобиля. Распознает только автомобили со светоотражающими частями. Не работает если лобовое стекло грязное, если стена, бетонный блок и т.д. так как они не имеют светоотражающих элементов. Если автомобиль движется со скоростью до 15 км/ч данная система может затормозить машиной и помочь тем самым отвлекшемуся водителю, предотвратив столкновение с впереди стоящей машиной. Правда после того как система затормозит - дальше уже необходимо водителю взяться за управление автомобилем самому.
Интересная система, сложно себя заставить сидеть за рулем и не нажимать на педаль тормоза, когда видишь, что машина приближается к препятствию. Проверено - Ford затормозил сам!
Следующее упражнение состояло в демонстрации того, как занятие посторонними делами водителем сказывается на качестве вождение автомобиля. Для этого на машине мы проходили упражнение змейка сначала в обычном режиме. А потом в усложненном - при громко работающей музыке и с телефоном в руке. Нужно было написать смс на телефоне и при этом пройти змейку. Для жителя мегаполиса использование телефона за рулем - привычное дело. По данным ВОЗ, реакция во время разговора по мобильному телефону замедляется на 0.5-1,5 секунды. Поэтому лучше не смсить и не разговаривать за рулем. Или использовать hands free или громкую связь.

Заключительное упражнение - симуляция алкогольного опьянения с помощью специальных "пьяных очков". Тут было несколько заданий. Сначала нужно было поймать игрушечную машинку и перекинуть ее следующему участнику.

Дальше необходимо было провезти машинку змейкой между конусов, а затем припарковать ее на конус. Провезти себя между конусов, открыть машину и усадить за руль. И самое последнее - Американская проверка на трезвость - пройти по линии.
За рулем пить нельзя!

Вот такие полезности продемонстрировали нам инструкторы из "Академии безопасного вождения Ford". Вроде все об этом знают или догадываются, но не всегда соблюдают. А зря!
Хочу пожелаю всем безопасных и интересных дорог!
Еще фото тут
Tags: mosblog, Москва, авто, интересно, фото
promo taxik november 24, 16:38 10
Buy for 30 tokens
Написала в moscultura и у себя повешу - может кому будет полезно) Часто организаторы просят давать отзывы о мероприятиях в различных социальных сетях, отзывных сайтах и форумах. Но как потом показать свои записи на этих ресурсах? Если со ссылкой на свой пост в ЖЖ проблем не возникает,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments