taxik (taxik) wrote,
taxik

Продолжение про Финляндию. Тампере.

20 марта проснулись в гостинице в Турку, позавтракали в кафе на первом этаже отеля, собрали вещи и решили опробовать автоматическую автомойку, которая находится рядом с отелем. Кое как разобрались с тем, что нужно выбрать, чтобы тушкана помыли с шампунькой. Все надписи на финском языке %) результат - чистый тушкан!

На чистом железном коне радостно поехали в сторону города Тампере, с заездом на почту:)
Дорога как обычно хорошая, машин мало. 160 км проехалось очень быстро.

Увидели несколько камер контроля скорости, о которых предупреждают заранее. Интересный желтый домик, напоминает наши русские усадебные домики.

Перед въездом в Тампере накормили железного коня и себя. Заехали за заправку Teboil-lukoil. Кафешки при заправках у финов отличные. Кроме кафе есть магазин, игровые автоматы, аптека, фотокабинки.

Сытые мы направились в Тампере, сначала заехали на вокзал и взяли там брошюрки с кратким описания города и картой, а потом отправились на поиски музея "Долина Мумий Троллей". Перед поездкой я прочитала, что музей переехал из центральной библиотеки. Но на карте, которую мы взяли на вокзале он был обозначен в библиотеке и поэтому мы сначала пошли к ней. Но нашли только статую Муми Тролля и магазин с сувенирами по муми-тролльной тематике. В магазине нам объяснили, как найти здание, в котором сейчас расположен музей и мы пошли к нему.

Музей теперь располагается в здании Художественного музея в одной автобусной остановке от библиотеки.

Музей посвящен творчеству Туве Янссон. Это уникальный музей рассказывает о творческом наследии финской писательницы и художницы Туве Янссон (1914-2001). Представлены оригинальные иллюстрации Туве Янссон к своим книгам о муми-троллях, мультимедийные экспонаты, центр экспозиции — пятиэтажный Муми-дом высотой 2,5 метра. Для детей есть специальная зона для игры, на которой располагаются игрушки муми-тролли, лодочки, скамеечки, стульчики. Фотографировать в музее нельзя и за этим строго следят. :(

Когда мы вышли из музея начался снегопад и мы решили поехать в гостиницу и уже там где-то поужинать. Гостиница у нас располагалась на окраине Тампере, в райончике с милыми деревянными домиками. Рядом с гостиницей мы нашли пиццерию - уютный семейный ресторанчик, расположенный на первом этаже двухэтажного домика. Интересно, что из пиццерии у меня осталось только одно фото с соусами, сделанное в ожидании ужина. Ну и из напитков снова сидр.

21 марта у нас был музейный день. Утром быстро позавтракали, выселились из гостиницы и поехали в центр Тампере к набережной реки Таммеркоски. Сначала мы направились к музею шпионажа, но выяснилось, что он еще закрыт.

Поэтому мы направилис в Музейный центр «Ваприикки» - выставочный комплекс на берегу порога Таммеркоски. Музейный центр «Ваприикки» располагается в бывшем машиностроительном заводе «Тампелла».

Eжегодно в музее проводится свыше десяти различных выставок – временных и постоянных, охватывающих самые разнообразные темы по истории, технике, естествознанию и т.д. Кроме того, в здании размещается несколько музеев – птиц, хоккея, обуви, кукол, инноваций и естественнонаучный.
Мы начали с музея хоккея, или по другому как его еще называют Финский Зал хоккейной славы. Здесь показана история финского хоккея начиная с 1920 года, с множеством выигранных кубков, наград в чемпионатах мира.

Особо интересной частью музея нам показался хоккейный симулятор. С его помощью можно проверить собственное умение забить шайбу в ворота, на защите которых стоит голкипер национальной сборной. Смельчаки могут попробовать сразиться с вратарями национальных сборных Финляндии, Канады, США, Швеции и России, у каждого из которых - свои приемы и техника. И мы попробовали!

Дальше мы направились в музей игрушек, Алина в нем бы и осталась :) В музее представлено около 500 финских и зарубежных игрушек, с которыми финские дети играли в течение десятилетий. Здесь имеются не только отдельные экспонаты, но и целые комнаты и квартиры с мебелью, посудой и прочей домашней утварью, насчитывающие десятки миниатюрных вещей. Конечно же тут есть во что поиграть, есть игровая комната с мягким конструктором, гигантскими пазлами, рядом детская кухня, качалки-лошадки и большие лошади, машинки в которых можно погонять по дорожке.

Пока Алина веселилась в игрушках, мы по очереди прогулялись по музею обуви. Тут можно увидеть и лапти, и туфли с бантиками, и солдатские сапоги. Экспозиция включает зал обувной фабрики, где посетители могут следить за процессом производства обуви от чертежа на столе дизайнера до готового образца. Кроме машин и оборудования здесь выставлено около тысячи экземпляров обуви, которые представляют тенденции обувной моды Финляндии с 1870 года и до наших дней.

Алина заинтересовалась птичками и животными, которые можно увидеть в музее естественной истории и согласилась покинуть музей игрушек. Музей «населен» птицами и животными, обитающими в Финляндии. «Царем» леса можно назвать огромного лося, чучело которого занимает целый зал. Алину привлек фрагмент полого ствола дерева, по которому как по туннелю можно попасть в соседнюю комнату.

Наши животики намекали, что пора бы и пообедать, но мы решили закончить осмотр музеев второго этажа и зашли в Музей инноваций. Здесь нас привлек имитатор автопогрузчика бревен. Он представляет собой реальное кресло машиниста с джойстиками для управления механическим манипулятором. Задача машиниста – уложить бревна на тележку, изображение которой проецируется на большой экран. На практике выясняется, что дело это непростое – бревна выскальзывают из захвата и падают на землю, либо ложатся поперек тележки.

Отобедав в музейном кафе прогулялись по первому этажу. Посидели в троллейбусе, посмотрели фильм про историю общественного транспорта в Тампере

Зашли на выставку посвященную истории города. Выставка повествует о том, как из маленькой деревушки вырос целый промышленный город, который в наше время известен благодаря техническим инновациям и богатой культурной жизни. Главным экспонатом выставки, несомненно, является макет города, который отображает облик Тампере в 1890-ом году.

При выходе из центра «Ваприикки» увидели плакат с информацией про музей Ленина, но в него мы не пошли.

Потому что мы пошли в музей шпионажа - первый в мире специальный музей шпионажа. В музее представлены фотоаппараты-зажигалки, подслушивающие устройства, скрытые видеокамеры, шифровальные машины, различные виды тайников и др. Представлено оружие в виде палки для ходьбы, шпаги, зонтика, ручки, а также револьвер на 10 пуль, замаскированный под измерительную рулетку. В экспозиции музея возможно легально протестировать программу, которая похищает электронные письма. С помощью предмета размером не больше флэшки, подключенной к компьютеру, можно записать все набранные с клавиатуры тексты. В отдельной комнате музея имеются два детектора лжи, анализирующие уровень стресса. Более старая модель представлена в дипломате и используется с телефоном. Более поздняя модель, разработана израильским Моссадом, и может анализировать не только голос, но и другие реакции. Фотографировать в музее запрещено :(

С музеями города Тампере мы закончили, идем к машине и выезжаем из города.

По дороге в Лахти, где нас ждет гостиница, мы решили заехать в город Хямеэнлинна, в котором расположена крепость Хяме. Это одна из средневековых крепостей Финляндии. Полагают, что она была основана в конце XIII века после крестового похода ярла Швеции Биргера в Хяме. В самой крепости и рядом с ней расположены музеи, но мы приехали уже после 18 и все было закрыто. Но мы смогли прогуляться вокруг крепости, зайти на крепостной мост.

Дальше мы поехали в Лахти, а оттуда в С-Петербург. Об этом я напишу в заключительном посте. А пока помечтаю, что летом у меня будет больше времени и я дополню свои рассказы фотографиями с нормального фотоаппарата. А пока только телефонофото :(