taxik (taxik) wrote,
taxik

Браславские озера часть 1

Из Музей архитектуры и быта под Минском мы отправились в город Браслав. Там у нас был забронирован номер на базе отдыха Дривяты. Приехали мы туда 2 мая вечером, на парковке машины сплошь из Москвы и Подмосквы :) По приезду попытались поужинать в местном ресторане, но оказалось, что хоть и работает он до 23:00, но кухня до 22 :( Поэтому пошли ужинать в номер, мы хомячки запасливые, у нас сумка-холодильник, поэтому голодными не остались. Номер нам достался большой, двухкомнатный, с двумя балконами и 2 санузлами ;).

С рестораном и утром у нас получился неконтакт, в 11 подползли к нему  - хотели позавтракать, но узнали, что у них перерыв до 12. Поэтому пошли осматривать территорию. Алина нашла жертву - кошку! (ну или кота, я под хвост не смотрела)))
Дривяты - это название озера, на берегу которого находится и база с одноименным названием и город Браслав. У причала стоит теплоход Дривяты, но покататься по озеру на нем пока не получилось. До 1 июня действует запрет на лодки и прочие плавательные средства на озере.
Следующая радость для Алины (после кошки) - это детская площадка. Горка, качели, кольца, песочница - все, что надо для счастья!
Прогулки и прием пищи Алину уморили и она Ура! заснула в коляске! А мы прогулялись вдоль озера.
Разузнали какие развлечения есть на базе - оказалось, чтол есть бильярд и настольный теннис. Погоняли часок шары. Цена на бильярд оказалась смешная 9040 бел. руб. за час.
Решили, что хватит тусить на базе - поехали осматривать Браслав. У подножья замковой горы мы нашли Костёл Рождества Девы Марии (1824) и Успенскую церковь (1897). Мне показалось необычным такое соседство, но  в Беларуси такое часто встречается.
Поднимаемся на гору. Раньше на горе располагалась крепость и поселение древлян. Выглядела она как-то так.
На самой горе установлены информационные доски, на которых описана история этого места. Правда все на белорусском языке. На информационном стенде  прочитали интересный статистический факт. В 17 или 18 веке в Браславе было 120 домов, 40 харчевен и проживало 1200 человек. Т.е по харчевне на 3 дома ;) Поесть тут любили. Сейчас с количеством харчевен тут хуже. Никаких древних строений не сохранилось. На горе установлены деревянные изваяния, сцена и домики-беседки для отдыха.
В центре горы установлен валун с надписью о том, что Замковая гора является местом основания города в 1065 г. Высокий белый обелиск - это могила доктора Нарбута. Станислав Нарбут (1853-1926) организовал и во многом за собственные средства построил в Браславе общественную больницу, за что потомки ему до сих пор благодарны. Похоронен на Замковой горе.

Ну и самое интересное - это виды, открывающиеся с горы. Виден весь город Браслав и озера - Дривяты и Новята.
Ужинали мы в это день в кафе "Купальница", которое я нашла через приложение foursquare. Разнообразное меню, традиционные белорусские блюда, цены - низкие, кофе вкусный! Рекомендую. И работает до 1 ночи.

Продолжение в следующих частях ;)
Tags: Беларусь, мы, отпуск, путешествия, фото
promo taxik november 24, 16:38 10
Написала в moscultura и у себя повешу - может кому будет полезно) Часто организаторы просят давать отзывы о мероприятиях в различных социальных сетях, отзывных сайтах и форумах. Но как потом показать свои записи на этих ресурсах? Если со ссылкой на свой пост в ЖЖ проблем не возникает,…